Yummy United, компания, управляемая детьми, и Фонд «Сколково» объявляют о старте конкурса «Большое начинается с малого». Ключевая задача проекта — найти и реализовать детские идеи, которые смогут улучшить жизнь людей в конкретном месте. Дети смотрят на мир по-другому, видят то, чего не замечают взрослые, умеют задавать правильные вопросы и находить на них неожиданные и интересные ответы. Yummy United и Фонд «Сколково» решили прислушаться к ним и предложили детям придумать то, чего еще нет в их городе, поселке, районе, деревне, что будет полезно и важно для людей вокруг. Идеи могут включать самый широкий спектр улучшений: digital-решения, объекты городской среды, события, инициативы в образовании, идеи для социальной сферы и так далее.
К участию приглашаются команды из 3−5 детей от 8 до 12 лет и взрослого наставника (родителя или педагога). Чтобы подать идею на конкурс, командам необходимо снять короткое видео (не более 3 минут), которое будет отвечать на следующие вопросы:
В конце января будет объявлен шорт-лист участников конкурса. Команды, вышедшие во второй тур, получат уникальную возможность доработать свою идею с приглашенными экспертами «Сколково», а затем представить её жюри конкурса. Экспертами проекта выступят представители крупных компаний, стартапов, инновационных бизнесов, а также венчурные инвесторы и руководители холдингов.
Жюри выберет финалистов конкурса, их идеи будут размещены на краудфандинговой платформе. Идея, собравшая больше средств, станет победителем и будет представлена командой на крупнейшей стартап-конференции в России и СНГ Startup Village 2021 в Сколково, а после воплощена в жизнь при поддержке организаторов конкурса. В октябре 2021 года в рамках московского международного форума инновационного развития Открытые инновации будут представлены результаты реализации проекта.
«Мы, взрослые, привыкли мыслить масштабно, когда речь заходит о преобразованиях мира, в котором мы живем — если уж менять что-то, то по-крупному. Возможно именно поэтому большие инициативы зачастую так и остаются большими прожектами. Мы в Yummy United убеждены, что все большое начинается с малого, а путь к глобальным преобразованиям состоит из последовательности малых дел, приводящих к позитивным изменениям. И вкус к этим преобразованиям, вкус к созиданию закладывается в детстве, когда фантазия и искренность ребенка дает многообразие решений и высокую эмоциональную вовлеченность. Задача взрослых — помочь воплотить их в реальные дела, в маленькие, но важные победы. Так будет рождаться новое поколение, способное изменить мир к лучшему!» — Олег Бериев, сооснователь Yummy United, компании, управляемой детьми.
«Дети — самые творческие предприниматели, их представления о мире существенно отличаются от взрослых. Свежесть взгляда и нестандартность решений — это то, что отличает идеи школьников. Проектирование и воплощение реальных инициатив — важная часть современного процесса обучения, поэтому конкурс становится образовательной площадкой и областью применения собственных сил в разных сферах — от компьютерных технологий до кулинарии и от городского развития до инженерных решений» — Елена Зеленцова, Вице-президент Фонда развития Центра разработки и коммерциализации новых проектов «Сколково». Старт проекта был объявлен 19 октября 2020 года на форуме «Открытые инновации» в рамках сессии «Инновационные образовательные практики в школьном обучении».
О Yummy United
Yummy United — международная компания, производящая продукты питания для детей, созданная основателем Mildberry Олегом Бериевым совместно с экспертом в технологиях производства продуктов питания Романом Глебовым и впервые представленная миру на выставке TuttoFood Milano весной 2019 года. В основе бизнеса — уникальная модель, позволяющая детям активно участвовать в жизни компании и влиять на процесс разработки и продвижения продуктов питания. В компании существует постоянно действующий и регулярно переизбираемый Детский Совет директоров, состоящий из детей в возрасте 8−12 лет. Играя роли директоров компании, дети предлагают идеи продуктов, вкусов, дизайнов и коммуникаций, ведут дискуссии со взрослыми специалистами компании, а также утверждают решения, которые компания внедряет в производство. Yummy United вышла на российский рынок в ноябре 2019 года, а уже в январе 2020 года собрала свой первый российский Детский Совет, по идеям и при участии которого был разработан и запущен первый российский мультикатегорийный портфель компании, представленный более чем в 11 000 точках продаж. В октябре 2020 года был сформировал второй Детский Совет директоров, в который входит 40 детей из 22 городов России. В ближайших планах компании расширение точек присутствия и запуск новых продуктовых категорий.
О Фонде «Сколково»
Фонд «Сколково» — некоммерческая организация, созданная в 2010 году и исполняющая функции управляющей компании Инновационного центра «Сколково». Цель Фонда — поддержка технологического предпринимательства в России и коммерциализация результатов научно-исследовательской деятельности. Число резидентов «Сколково» уже превысило 2,5 тысячи. Фонд оказывает им комплекс услуг, необходимых для вывода разработок на российский и международный рынки. Статус резидента дает компании налоговые и таможенные льготы. В 2019 году выручка резидентов составила более 100 млрд рублей, а сумма привлеченных ими инвестиций превысила 13 млрд ₽.
Департамент городской среды Фонда «Сколково» курирует Международную гимназию «Сколково», реализует эдьютейнмент-проекты и создает креативную экосистему, атмосфера и среда которой способствует развитию инноваций.